Чтобы разместить всех туристов, желающих приехать на Олимпиаду в Пекине, китайцы построили сто с лишним новых отелей. Самый необычный — The Emperor, первый китайский отель брэнда Design Hotels.
Его владельцы решили подойти к делу с размахом и внести свою лепту в превращение Пекина в столицу дизайна. Отель находится в центре, рядом с Запретным городом. Ломать для его строительства ничего не стали, просто переселили Клуб выпускников университета Цинхуа. Классический кирпичный фасад тоже не тронули, так что по нему никак нельзя заподозрить, что он скрывает первый официально подтвержденный дизайн-отель Пекина.
Для оформления интерьера были приглашены немцы из бюро Graft Labs. Кривые линии плюс яркие цвета — на этом построен весь интерьер. Кривится все, кроме пола с потолком, которые, как положено, параллельны друг другу. Стены перетекают в пол, полки вьются вдоль стен, кровати изгибаются и превращаются в столики, диваны извиваются и огибают препятствия, лампы на гибких ножках заворачиваются вопросительным знаком, раковины стекают на пол. Для того чтобы создать ощущение интерьера эдакого космического корабля, где все связано между собой, вся мебель была сделана специально для отеля и намертво встроена на свои места. Двигаться могут редкие отдельные предметы вроде стульев Эймсов от Vitra, без которых не обходится ни один дизайн-отель.
С цветами все строго. Пол — повсеместно темное дерево, основные поверхности сливочно-белые, остальное в зависимости от комнаты серое, оранжевое, салатовое или изумрудное. Главного китайского цвета — красного — архитекторам удалось избежать. Национальная символика ими вообще используется довольно вяло — только в виде рисунков на стенах. Впрочем, большего от дизайн-отеля и не требуется.
Помимо дизайна у отеля есть все прочие атрибуты модного места. Ресторан Shi с фантазиями на тему китайской кухни в исполнении Джона Хао, который недавно был назван поваром месяца. Спа Yue в стеклянной пристройке на крыше отеля с массажами со всего мира и открытой ванной-джакузи на самом верху. Арт-бутик Jing, который заменяет традиционный гостиничный магазин сувениров и представляет работы молодых дизайнеров.
Цены тут пока еще китайские: ночь в «императорском» сьюте стоит ?600, а за самую скромную Superior Room (отличие только в размере) просят и вовсе смешные ?130.
Разумеется на время Олимпиады цены подняли в три раза. Но не только в этом проявляется присутствие Игр. На крыше отеля установили огромные экраны, которые держат в курсе дел гостей, которым не достались билеты на состязания. Хотя вообще отель склоняется скорее в сторону культуры. В The Emperor уже прошла выставка немецкого фотографа Саши Крамера, осенью обещают другую. Олимпиада закончится, надо же будет чем-то развлекать гостей столицы.